www.zavshkola.narod.ru
Главная
Сведения об образовательной организации
Муниципальные услуги
Противодействие коррупции
Образовательные ресурсы
Итоговая аттестация учащихся
Повышение качества образования
Точка Роста
Родителям
Школьное питание
Приём в школу
Олимпиады и достижения
Дети с ОВЗ
Спортивный клуб
Театральная студия
Учительская
Профилактика дорожного травматизма
Информационная безопасность
Музей 2 ВА
Электронное обучение
История школы
Новости
Вопрос-ответ

 

Наш контакт в Skype:

zavshkola

������.������  

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЗАВАЛЬНОЕ

 УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

                             
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
•Неумение наблюдать.
•Невнимательность.
•Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Правила безопасного поведения на дороге.
Памятка учащимся.
1) При выходе из дома.
- Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание, нет ли приближающегося транспорта.
- Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
2) При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Идя по тротуару, внимательно наблюдайте за выездом машин со двора.
- Не выходите на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
3) Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учитесь всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание на транспортное средство, готовящееся к повороту, вспомните о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4) При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом потому что,  так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, помните, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку внимательно следите за началом движения транспорта.
- Помните, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
5) При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

                                                 Памятка родителям.
Уважаемые родители!
 Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:
- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;
- неправильно обходят стоящий транспорт;
- играют на проезжей части дорог;
- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
В целях безопасности ваших детей на дороге с детства при­учайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.
Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, все­гда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами доби­вайтесь этого от своего ребенка.
Находясь на улице с ребенком:
- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
. - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ре­бенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.
- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.         I
- Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.            .
- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обста­новки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на ули­це: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и на­до, чтобы они ее не повторяли.
- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впе­реди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сто­ронам.
- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть гото­вым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина не­счастных случаев.
Учите ребенка смотреть:
- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.
- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может изме­ниться.
- Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.
Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:
- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него дру­гую машину.
- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предмета­ми на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

 

 

 

         

 

                  

  

ПДД для велосипедистов

Профилактика дорожно-транспортного травматизма для велосипедистов.  Велотуристам часто приходится ездить по дорогам с интенсивным движением. Поэтому, совершенно необходимо знать и уметь применять на практике Правила дорожного движения (ПДД). Попробуем подробно разобрать правила, имеющие отношение к велосипедисту и дать практические рекомендации по их применению.  Рассмотрим определения из ПДД. Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.  Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.  Т.е. велосипед - это транспортное средство, велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.  "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков".  Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешехода".Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края "второй" обочины. В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.  Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. В данном случае надо помнить следующее правило. "Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств". Далее. "Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров". Ну, здесь вроде все ясно. Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах.  Теперь перейдем от теории к практике. Специальные знаки при движении на велосипеде.  Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:  Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.  Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.  Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) - водители могут и не понять.  Остановка: поднятая вверх рука (любая).  При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.  Ямы справа: опущенная вниз правая рука.  Ямы слева: опущенная вниз левая рука.  Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.  Теперь рассмотрим вещи, которые для велосипедиста недопустимы на дороге, во избегания дорожно-транспортного травматизма.  Велосипедистам запрещено: "Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой".  "Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки". Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне.  "Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено". Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.  "Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов." Автомагистрали обозначаются знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей".  "Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении". Тут все однозначно. "Данное" направление следует рассматривать как текущее.  "Запрещается буксировка велосипедов". Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.  Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.  Неочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.  1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите, что происходит впереди обгоняемого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.  2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно управлять велосипедом.  3. Проезд перекрестков.  а) Тут, в общем-то, все как у "взрослых". Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает, полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.  б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки..." и что "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее..." несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?  Поэтому последний пункт следует читать так: "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее..."  Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.  Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.  Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.  в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они, тем не менее, будут обязаны вас пропустить.  г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста, едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно. 4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопасности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обернуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.  5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвомуводителю на необходимость уступить вам дорогу.  6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить, и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.  Дорожно-транспортные происшествия.  “При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;  освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.  Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств, случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия”.  Помните, что автомобиль - это источник повышенной опасности. Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей - если одни.  Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все-таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.  Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.  Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора "это - заинтересованные лица" вписывайте их собственноручно.  В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.  Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола "объяснения нарушителя" сделайте единственную надпись: "ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката". Слово "нарушитель" зачеркните и впишите: "водитель".  Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.  Ответственность за нарушение ПДД.  В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. "Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения". Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.  Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными. Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.  Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше - только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций - нет и дела...  Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как - не ваше дело.  Хочется отметить, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.  Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. "Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк." Его еще называют "правилом трех Д" - дай дорогу дураку.

 

   
Главная | Сведения об ОУ | Учительская | Фото | Музей | Гостевая
2010 МБОУ СОШ с.Завальное © Сычёв Владимир
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов